Пелипенко Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с № 18

Методическая разработка «Безопасность дошкольников»

Методическая разработка

по познавательному развитию детей

 старшего дошкольного возраста

«Безопасность дошкольников»

f00f1989319a1727118272d48.jpg

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 

Детство - уникальный период в жизни человека, именно в это время формируется здоровье, происходит становление личности. Опыт детства во многом определяет взрослую жизнь человека. В начале пути рядом с беззащитным и доверчивым малышом находятся самые главные люди в его жизни - это родители и воспитатели. Благодаря их любви и заботе, эмоциональной близости и поддержке, ребенок растет и развивается, у него возникает доверие к миру и окружающим его людям.

Особую тревогу мы испытываем за маленьких беззащитных граждан - дошколят. С первых лет жизни любознательность ребенка, его активность в вопросах познания окружающего, поощряемая взрослым, порой становится небезопасным для него. Формирование безопасного поведения неизбежно связано с целым рядом запретов. При этом взрослые люди, любящие и опекающие своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют слова: «не трогай», «отойди», «нельзя». Или, напротив, пытаются объяснить что-либо путем долгих и не всегда понятных детям наставлений.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, формировать представление о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения в быту совместно с родителями, которые выступают для ребенка примером для подражания.

Безопасность-это не просто сумма усвоенных знаний, а умение правильно вести себя в различных ситуациях. Эта проблема представляется актуальной, послужила основанием для выбора данной темы.

Методическая разработка «Безопасность дошкольников » разработана с учетом ФГОС ДО на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования и на основе программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» авторы Р.Б.Стеркина, О.Л. Князева, Н.Авдеева и направлена  на достижение целей направлена  на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений.

Главная цель обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, в городском транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; способствовать становлению у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.

Задачи:

 - создавать условия для сознательного изучения детьми правил ОБЖ;

 - уточнить, систематизировать и углубить знания детей о правилах ОБЖ, формировать привычки их соблюдения;

 - развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

- способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно предотвратить стихию, бедствие;

- формировать чувство ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению правил ОБЖ;

- расширить знания детей о профессиях (пожарный, водитель, полицейский, спасатель, врач).

В методическую разработку  вошли пять разделов, затрагивающих основные сферы жизни ребёнка.

1 раздел – ребенок и другие люди.

2 раздел – ребенок дома.

3 раздел – ребенок и природа.

4 раздел – здоровье ребенка.

 5 раздел – ребенок на улице.

Данная методическая разработка предусматривает собой методические рекомендации для родителей и воспитателей, где предусмотрены три блока:

1 блок содержит перспективное планирование по формированию основ безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста, практический материал- конспекты организованной образовательной деятельности в игровой, в том числе и в нетрадиционной форме, беседы, викторины. Они позволяют открыть для детей основы безопасности жизнедеятельности через увлекательные игры и упражнения. Во время таких занятий детям даётся возможность применить свои способности, умения и навыки, сформировать опыт собственной творческой деятельности, дети учатся сравнивать, мыслить, рассуждать, доказывать.

2 блок содержит дидактические, интерактивные  игры, презентации по формированию основ безопасности жизнедеятельности для детей старшего дошкольного возраста по основным разделам программы. Эти игры представляют собой задания, направленные на закрепление полученных знаний. Они привлекают внимание детей, развивают их инициативность, стимулируют активность детей, создают положительный эмоциональный настрой.

3 блок содержит материал по работе с родителями: перспективное планирование, консультации, конспекты развлечений, досугов, собраний, консультативный материал для воспитателей, в котором даны рекомендации по обучению детей дошкольного возраста основам безопасности жизнедеятельности.

Методическая разработка «Безопасность дошкольников» может быть использована воспитателями родителями детей старшего дошкольного возраста.

23 сентября 2024 в 22:05

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.