Пелипенко Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с № 18
Организация прогулки в подготовительной к школе группеОрганизация прогулки в подготовительной к школе группе
Наблюдение за облаками. Цель: расширить представления детей об облаках и их влиянии на жизнь нашей планеты; развивать воображение, восприятие красоты; активизировать словарь: кучевые и перистые облака. Методические приемы: -загадка, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа. Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее: Без крыльев летят, Без ног бегут, Без паруса плывут. Дети: Облака Воспитатель: Правильно, облака! Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые - самые высокие облака, образующие очень высоко, состоят из кристалликов льда; имеют вид белых перьев, нитей, волокон. Перисто-слоистые - облака тоже состоят из ледяных кристаликов; затягивают небо слоем молочного цвета, сквозь который просвечивают диски небесных светил. Перисто-кучевые - маленькие облака белого цвета, состоят из кристалликов льда. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом. Воспитатель задает детям вопросы: * Какие бывают облака? * Из чего они образуются? * На что похожи облака? Бегут по небу разные зверюшки: Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки. А если вы фантазией богаты, Там свой портрет отыщите ребята! Исследовательская деятельность Найти облака, похожие на лошадки, на медведей, на драконов, на собак, змей. Сравнить перистые облака и кучевые. Молодцы, ребятки! Подвижные игры «Карусель» и « Пустое место». Цель: упражнять детей в ходьбе, в беге, двигаться по кругу в разном темпе по сигналу; развивать внимание, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к игре. Методические приемы: художественное слово, беседа, анализ, оценка. Руководство. Карусели, карусели Закрутились, завертелись Вы крутитесь, подождите, всех ребяток соберите. Дети, а кто хочет прокатиться на карусели? Тогда поехали! Еле, еле, еле Завертелись карусели А потом кругом, кругом Все бегом, бегом, бегом. Побежали! ( меняем направление) Тише, тише, не шумите Карусель остановите Раз- два, раз – два! Вот и кончилась игра! Дети, мы с вами качались на карусели! Всем было весело? Молодцы, ребята, все играли дружно! А теперь поиграем в игру « Пустое место». все помнят правила? Амир, напомни, пожалуйста! Ребенок: Дети становятся в круг, руки на поясе. Водящий идет за кругом и говорит: Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу, К одному я подойду и тихонько постучу. Водящий останавливается и заглядывает в круг, и разговаривает с ребенком, который стоит в кругу: - Тук - тук - тук. - Кто пришел? - Это... (Водящий называет свое имя). -Зачем пришел? - Бежим наперегонки! Дети бегут в разные стороны, кто первый добежит, занимает пустое место, а кто опоздал становится водящим. Молодец, Амир! Все встали в круг, я начну игру! ( игра продолжается, я слежу за соблюдением детьми правил игры). Молодцы, ребятки, устали? Вы сегодня очень хорошо играли! Все сегодня соблюдали правила! Молодцы! Трудовая деятельность «подметание дорожек» Софией, Викой, Дашей, Олегом, Кириллом. Вид труда: хозяйственно – бытовой. Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке. Оборудование: веники, совочки. Методические приемы: беседа, показ, напоминание, анализ, оценка. Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, какие грязные дорожки у нас на участке! Что же надо сделать? Правильно, нужно подмести дорожки! Сейчас я вам раздам веники. Даша, покажи, пожалуйста, как надо правильно подметать? Умница! А теперь приступим к работе! Олег, ты правильно держишь веник? Кирилл, покажи Олегу, как правильно нужно держать! Молодцы, ребята! Посмотрите, как дорожки стали чистые! Теперь и ходить приятнее по таким дорожкам, так ведь? Я вами очень довольна! Самостоятельные игры детей с выносным материалом. Оборудование: мячи, скакалки, игрушки для сюжетно – ролевых игр. Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие. Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку! Индивидуальная работа с Тимуром, с Ангелиной « прыжки через скакалку» Цель: учить детей прыгать через скакалку на одной и двух ногах. Материалы: скакалки. Методические приемы: показ, оценка. воспитатель: Тимур и Ангелина, подойдите, пожалуйста, ко мне! Мы сейчас с вами попрыгаем через скакалку! Посмотрите, как это надо делать! (показываю) А теперь возьмите скакалки! Как надо держать скакалку, покажи, Тимур! Правильно! Ангелина, покажи! Молодцы! А теперь прыгаем! Молодцы! Вы уже умеете прыгать на двух ногах, а сейчас будем учиться прыгать на одной ноге! Посмотрите! ( объясняю в сочетании с показом) Ангелина, попробуй! А теперь ты, Тимур! Молодцы, ребятки! У Ангелины получается очень хорошо! А с Тимуром мы еще поработаем завтра! а сейчас вы можете идти поиграть с детьми! Дидактическая игра "Какая? какой? какое?" Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Воспитатель: Ребята, я буду называть какое-нибудь слово, а вы по очереди называете как можно больше признаков, соответствующих данному предмету. Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая... Пальто - теплое, зимнее, новое, старое... Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая... Дом - деревянный, каменный, новый. панельный... Погода - солнечная, дождлива, снежная, пасмурная... Эмоционально - дидактическая игра "Динозаврики" Цель: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страха. Ход игры: Детям предлагается "превратиться" в динозавриков: сделать страшные мордочки и , высоко подскакивая бегать по площадке, издавая громкие крики. Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка. 23 сентября 2024 в 22:39
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.