Пелипенко Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с № 18

Организация прогулки в подготовительной к школе группе

Организация прогулки в подготовительной к школе группе

 f00f1989319a1727120305d89.jpg

Наблюдение за облаками.

Цель: расширить представления детей об облаках и их влиянии на жизнь нашей планеты; развивать воображение, восприятие красоты; активизировать словарь: кучевые и перистые облака.

Методические приемы:

-загадка, художественное слово, вопросы, рассказ, беседа.

Воспитатель: Ребятки, послушайте загадку и постарайтесь отгадать ее:

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут.

Дети: Облака

Воспитатель:  Правильно, облака! Каждый день солнце нагревает воду в морях и реках, крошечные капельки воды поднимаются в воздух и соединяются и образуются облака. Когда капельки воды в облаках становятся слишком тяжелыми, они падают на землю в виде дождя. Облака бывают перистые и кучевые. Перистые - самые высокие облака, образующие очень высоко, состоят из кристалликов льда; имеют вид белых перьев, нитей, волокон. Перисто-слоистые - облака тоже состоят из ледяных кристаликов; затягивают небо слоем молочного цвета, сквозь который просвечивают диски небесных светил. Перисто-кучевые - маленькие облака белого цвета, состоят из кристалликов льда. Перистые облака появляются в ясную погоду, а кучевые – перед дождем или снегопадом.

Воспитатель задает детям вопросы:

* Какие бывают облака?

* Из чего они образуются?

* На что похожи облака?

Бегут по небу разные зверюшки:

Медведи, волки, зайцы, лисы, хрюшки.

А если вы фантазией богаты,

Там свой портрет отыщите ребята!

Исследовательская деятельность

Найти облака, похожие на лошадки, на медведей, на драконов, на собак, змей.

Сравнить перистые облака и кучевые.

Молодцы, ребятки!  

Подвижные игры «Карусель» и « Пустое место».

Цель: упражнять детей в ходьбе, в беге, двигаться по кругу в разном темпе по сигналу; развивать внимание, быстроту, ловкость; воспитывать интерес к игре.

Методические приемы: художественное слово, беседа, анализ, оценка.

Руководство.

Карусели, карусели

Закрутились, завертелись

Вы крутитесь, подождите, всех ребяток соберите.

Дети, а кто хочет прокатиться на карусели? Тогда поехали!

Еле, еле, еле

Завертелись карусели

А потом кругом, кругом

Все бегом, бегом, бегом.

Побежали! ( меняем направление)

Тише, тише, не шумите

Карусель остановите

Раз- два, раз – два!

Вот и кончилась игра!

Дети, мы с вами качались на карусели! Всем было весело? Молодцы, ребята, все играли дружно!

А теперь поиграем в игру « Пустое место». все помнят правила? Амир, напомни, пожалуйста!

Ребенок: Дети становятся в круг, руки на поясе. Водящий идет за кругом и говорит: Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,

К одному я подойду и тихонько постучу.

Водящий останавливается и заглядывает в круг, и разговаривает с ребенком, который стоит в кругу:

 - Тук - тук - тук.

 - Кто пришел?

 - Это... (Водящий называет свое имя).

 -Зачем пришел?

 - Бежим наперегонки!

Дети бегут в разные стороны, кто первый добежит, занимает пустое место, а кто опоздал становится водящим.

 Молодец, Амир! Все встали в круг, я начну игру!

( игра продолжается, я слежу за соблюдением детьми правил игры).

Молодцы, ребятки, устали? Вы сегодня очень хорошо играли! Все сегодня соблюдали правила! Молодцы!

 Трудовая деятельность «подметание дорожек» Софией, Викой, Дашей, Олегом, Кириллом.

Вид труда: хозяйственно – бытовой.

Цель: продолжать воспитывать желание поддерживать чистоту и порядок на участке.

Оборудование: веники, совочки.

Методические приемы: беседа, показ, напоминание, анализ, оценка.

Воспитатель: Ой, ребятки, посмотрите, какие грязные дорожки у нас на участке!

Что же надо сделать? Правильно, нужно подмести дорожки! Сейчас я вам раздам веники. Даша, покажи, пожалуйста, как надо правильно подметать? Умница! А теперь приступим к работе! Олег, ты правильно держишь веник? Кирилл, покажи Олегу, как правильно нужно держать!

Молодцы, ребята! Посмотрите, как дорожки стали чистые! Теперь и ходить приятнее по таким дорожкам, так ведь? Я вами очень довольна!

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Оборудование: мячи, скакалки, игрушки для сюжетно – ролевых игр.

Цель: воспитывать коллективизм, дружелюбие.

Вы хорошо потрудились! А сейчас можете и поиграть в свои любимые игры с игрушками, которые мы вынесли на прогулку!

Индивидуальная работа с Тимуром, с Ангелиной « прыжки через скакалку»

Цель: учить детей прыгать через скакалку на одной и двух ногах.

Материалы: скакалки.

Методические приемы: показ, оценка.

воспитатель: Тимур и Ангелина, подойдите, пожалуйста, ко мне! Мы сейчас с вами попрыгаем через скакалку! Посмотрите, как это надо делать! (показываю)

А теперь возьмите скакалки! Как надо держать скакалку, покажи, Тимур! Правильно! Ангелина, покажи! Молодцы! А теперь прыгаем! Молодцы! Вы уже умеете прыгать на двух ногах, а сейчас будем учиться прыгать на одной ноге!

Посмотрите! ( объясняю в сочетании с показом) Ангелина, попробуй! А теперь ты, Тимур! Молодцы, ребятки! У Ангелины получается очень хорошо! А с Тимуром мы еще поработаем завтра! а сейчас вы можете идти поиграть с детьми!

Дидактическая игра "Какая? какой? какое?"

Цель: учить подбирать определения, соответствующие данному примеру, явлению; активизировать усвоенные ранее слова.

Воспитатель: Ребята, я буду называть какое-нибудь слово, а вы по очереди называете как можно больше признаков, соответствующих данному предмету.

Белка - рыжая, шустрая, большая, маленькая, красивая...

Пальто - теплое, зимнее, новое, старое...

Мама - добрая, ласковая, нежная, любимая, дорогая...

Дом - деревянный, каменный, новый. панельный...

Погода - солнечная, дождлива, снежная, пасмурная...

Эмоционально - дидактическая игра "Динозаврики"

Цель: способствовать выходу психофизического напряжения, агрессивности, страха.

Ход игры: Детям предлагается "превратиться" в динозавриков: сделать страшные мордочки и , высоко подскакивая бегать по площадке, издавая громкие крики.

Воспитатель: Вот и закончилась наша прогулка.

23 сентября 2024 в 22:39

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.