Пелипенко Елена Викторовна, воспитатель МБДОУ д/с № 18
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 31049.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ иванова оксана (УИ №1989319, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Проект «Будь здоров!» средняя группа«Будь здоров!» Средняя группа Краткосрочный проект
Проблема: незаинтересованность родителей в организации двигательной деятельности детей. Обоснование проблемы: - неосведомленность родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми. -недостаточность знаний родителей о физических навыках и умениях детей данного возраста, - нежелание родителей организовывать двигательную деятельность с детьми.
2.Расширить знания родителей о физических умениях и навыках детей, 3.Способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми. 4.Заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье, Выполнение проекта: Девиз проекта: Физическое воспитание – это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость.
В работе с детьми: Ежедневная профилактическая работа: •Профилактическая гимнастика (дыхательная, улучшение осанки, плоскостопия, зрения) • Гимнастика пробуждения, дорожка «здоровья» • Воздушное контрастное закаливание. Беседы:
• Встреча с «Витамином», который рассказывает о значении питания в жизни человека (дидактические игры) • Беседа-игра, включающая прибаутки, используемые при мытье рук умывании (потешки) (Приложение № 3)
• Показ открытого занятия «Мой веселый звонкий мяч» (Приложение № 4) Игры:
• Дидактические игры «Мяч на поле»,«Мяч в ворота» (надыхание),упражнение «Найди два одинаковых мяча», «Что лишнее?» и др.
• Заучивание пословиц, поговорок о здоровье. (Приложение №5) • Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Мойдодыр», "Вовкина победа" А. Кутафин и др. • Выставка рисунков о спорте. В работе с родителями: • Была проведена консультация «Физоборудование своими руками» • Индивидуальные беседы физических умениях и навыках каждого ребенка, о значимости совместной двигательной деятельности с детьми и т.д.
• Была проведена выставка физкультурного оборудования, где высказывались мнения о его важности, значимости в развитии ребенка.
Работа по совместной деятельности родителей и детей: • Организована фотовыставка «Путешествие в страну здоровья». • Проведен День открытых дверей, с использованием физкультурного оборудования, сделанных в совместной творческой деятельности родителей с детьми.
Изготовлен стенд «Уголок Айболита».
Приложение № 1 Беседа: «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу ЦЕЛЬ: Научить ребёнка заботиться о своём здоровье. - Вчера Кукла – мама рассказывала, что ее дети стали чаще болеть, им не хватает витаминов. Витамины очень нужны детям для укрепления организма. Её дети их очень любят. Витамины очень полезные. - А вы, ребята, пробовали витамины? - Витамины бывают не только в таблетках. - А в каких продуктах есть витамины? Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д. - В каких продуктах они содержатся и для чего нужны.
И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот, Кто жует морковь сырую, Или сок морковный пьёт. От простуды и ангины помогают апельсины. Ну, а лучше съесть лимон Хоть и очень кислый он. - Я зачитаю четверостишия о продуктах. Если в них говорится о полезных вещах, то вы все вместе говорите: «Правильно, правильно, совершенно верно!»
1.Ешь побольше апельсинов, пей морковный вкусный сок,
2.Если хочешь стройным быть, надо сладкое любить Ешь конфеты, жуй ирис, строен, стань как кипарис. 3.Чтобы правильно питаться, вы запомните совет: Ешьте фрукты, кашу с маслом, рыбу мед и виноград. 4.Нет полезнее продуктов - вкусных овощей и фруктов. И Сереже и Ирине всем полезны витамины. 5.Наша Люба булки ела и ужасно растолстела. Хочет в гости к нам прийти, да в дверь не может проползти.
Ешь побольше витаминов, с болезнями не знайся.
- Ребята, я предлагаю вам стать «садовниками здоровья», давайте вырастим чудо-дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают их на дерево). - Почему на дереве выросла морковь? - Чем полезно молоко? - Какой витамин в свекле? - Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? - Мы запомним навсегда, для здоровья нам нужна витаминная еда.
Использование игровых ситуаций в повседневной жизни в формировании понятий о здоровом образе жизни.
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым? Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. - Дети должны уметь правильно умываться. -Для чего это надо делать? Чтобы быть чистым, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленным, чтобы смыть микробы.
Мойся мыло! Не ленись! Не выскальзывай, не злись! Ты зачем опять упало? Буду мыть тебя сначала! О микробах: Они очень маленькие и живые (рисунок). Они попадают в организм и вызывают болезни. Они живут на грязных руках. Они боятся мыла. Микроб - ужасно вредное животное, Коварное и главное щекотное. Такое вот животное в живот Залезет - и спокойно там живет. Залезет шалопай, и где захочется Гуляет по больному и щекочется. Он горд, что столько от него хлопот: И насморк, и чихание, и пот. Вы, дети, мыли руки перед ужином? Ой, братец лис, ты выглядишь простуженным Постой-ка, у тебя горячий лоб Наверное, в тебе сидит микроб! Вместе с детьми рассматриваем ситуации защиты от микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после туалета. -Что мы делаем, чтобы защитить себя от микробов? (есть только мытые овощи и фрукты; когда чихаешь или кашляешь, закрывать рот и нос платком; есть только из чистой посуды). - Посчитайте, сколько раз в день вы моете руки руки? В-третьих, это гимнастика, физзанятия, закаливание и подвижные игры.
По утрам зарядку делай Будешь сильным, Будешь смелым. Прогоню остатки сна Одеяло в сторону, Мне гимнастика нужна Помогает здорово. Чтобы нам не болеть И не простужаться Мы зарядкой с тобой Будем заниматься. - Полезно полоскать горло, обтираться полотенцем, , чаще играть в подвижные игры. В-четвертых, культура питания. - обыгрывание ситуации "В гости к Мишутке" и "Винни-Пух в гостях у Кролика",
Отсюда вывод: Нельзя
- есть и пить на улице - есть немытое - есть грязными руками - давать кусать - гладить животных во время еды - есть много сладкого. Нужно есть больше овощей и фруктов. В них много витаминов А, В, С, Д.
Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. Важно для зрения.
И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А, Б, С. Очень важно спозаранку, Есть за завтраком овсянку. Черный хлеб полезен нам И не только по утрам. Помни истину простую Лучше видит только тот,
II. Рассказ воспитателя об истории появления мяча. 1.Мяч — одна из самых древних и любимых игрушек. Придумали его много – много лет назад.
2.Показ мячей.
1.Современные люди научились надувать мяч воздухом. В настоящее время существует множество самых разных мячей. Но они все имеют одну форму. - Какую? (круглую)
IV.Составление рассказов.
V. Задание на ориентировку на плоскости.
- Подойдите к столам, рассмотрите ваше футбольное поле, возьмите «мяч» в руки.
VI. Правила по технике безопасности при игре с мячом.
VII. Заключительная часть.
Чтоб здоровье сохранить,
Закалка
Хорошо здоровым быть,
Список используемой литературы.
1.Комплексные занятия по программе «От рождения до школы под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Средняя группа. 2.Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Средняя группа, МОЗАИКА-СИНТЕЗ Москва, 2010. 3.Смирнова О.Д. Метод проектирования в детском саду. Образовательная область «Чтение художественной литературы». М., 2011.
23 сентября 2024 в 23:08
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.